1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.93 (7 Votes)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Токио - столица Японии, занимает господствующее положение в Канто (центральная часть Японии). Датой его основания под названием "Эдо на берегу Токийского залива" считают 1456 год. В 1603-1867 г. город был фактической, а с 1867 г. стал официальной столицей Японии. Трижды в своей истории Токио переживал страшные катастрофы: в 1657 г, как и Лондон в 1666 p, он сгорел, в 1923 г. был разрушен землетрясением, в 1945 г. его уничтожила американская авиация. Сейчас Токио - один из крупнейших городов мира. Собственно Токио (Токио-ку) имеет 8 400000 жителей, столичная префектура (Токио-то) - 11 800000, Токийская агломерация (Минами-Канто) - четыре южные префектуры - 32 млн человек.

Токио - деловой, финансово-торговый, обслуживающий, научный, культурный, промышленный и транспортный центр мирового значения. Его фондовая биржа и банки занимают одно из ведущих мест в мире. В его промышленности доминируют электронная, приборостроительная, полиграфическая и кожевенно-обувная отрасли. Среди большого количества научных институтов, университетов, библиотек и информационных центров выделяются аэрокосмический, онкологический центры и центр мероприятий от стихийных бедствий. Характерно огромное количество мелких учреждений розничной торговли, общественного питания и ночной жизни. Среди более чем сотни театров знаменитый «Кабу-Киза». Город богат на парки и храмы. В 1964 в Токио состоялись Летние Олимпийские игры. В 1983 по американским образцам построен «Дисней-ленд», который стал для японцев олицетворением «западной экзотики».

Токио - центр транспортной системы Японии. Его внутренний транспорт также современный и разнообразный. Он включает наземные и подземные электрические рельсовые пути, автобусные линии, монорельсовую дорогу, два международных аэропорта и морской порт. В столичной префектуре 6 млн автомобилей.

Исторические центры Токио

Историческим ядром Токио является императорский дворец, расположенный на делювиальной террасе. К востоку от него в низовьях маленьких рек, впадающих в Токийский залив, был торгово-ремесленный "подол" ("нижний город"), к западу - жилье феодалов и самураев. Современный центр Токио, который окружает императорский дворец, составляют специализированные, хорошо известные в мире районы-кварталы: Касумигасеки - правительственный и дипломатический, Гинза - торгово-развлекательный, Маруноути - деловой и финансовый, Канда - студенческий и букинистический, Акихабара - «всеяпонская электронная ярмарка», Уено - парки, музеи и храмы, Асакуса - старейший развлекательный квартал, воспетый в литературе район гейш и фестивалей.

Промышленные территории Токио занимают низовья маленьких рек на северо-востоке и берега Токийского залива по направлению к Йокогаме. Порт Токио имеет выход в океан через порт Йокогамы, с которым он связан искусственным морским каналом. Огромная территория города к западу от центра занята преимущественно жилыми кварталами.

Перечень проблем Токио

Столица Японии имеет много сложных, далеких от решения проблем. Среди них перенаселенность, нехватка жилья, транспортные и экологические проблемы. В радиусе 20 км к западу от современного центра раскинулось бескрайнее море деревянных домов. При одноэтажной застройке средняя плотность населения достигает 15 тыс. человек на 1 км кв.

В Нью-Йорке улицы занимают 35% площади города, в Париже и Лондоне - по 26%, в Токио - лишь 10%. Как правило, тротуары отсутствуют. Перестройку Токио осуществляют прокладкой радиальных и кольцевых транспортных артерий и созданием в местах пересечения подцентров городского значения: Икебукуро, Синдзюку, Сибуя и другие.

Новым символом Токио стал подцентр Синдзюку. Это огромный внутренний транспортный узел, деловой и торгово-развлекательный центр. За свою высотную застройку (уже более 15 небоскребов, в том числе 243-метровая на 48 этажей Токийская мэрия) он получил название «Японского Манхэттена». Много внимания уделяется Токийскому заливу. Берегами его стали искусственно намытые земли, а сам залив пересек 15-километровый - наполовину мост, наполовину подводный тоннель между городами Кавасаки и Кисаразу.

Канто и Токио имеют развитую туристическую индустрию. На 150 км. к северу от Токио в горной местности находится один из самых известных культурно-исторических памятников Японии - Никко с мавзолеями сегунов - феодальных правителей страны.


Автор © 2016 Александр Лебедев