Развитие и эволюция японской транспортной системы происходила очень медленно вплоть до снятия изоляции и окончания периода Мэйдзи. После этого транспорт в Японии начал свое развитие семимильными шагами: запускались мощности для производства ж\д шпал, поездов, автомобилей, велосипедов, в крайне короткие строки налаживались новые дорожные соединения между крупными и мелкими городами. Картина Курумы Зукуши дает нам исчерпывающее представление о том, какие виды транспорта активно использовались уже на момент 1900-х годов.

транспорт японии, виды транспорта в японии, общественный транспорт в японии, развитие транспорта в Японии

Поезда Японии

Первая железнодорожная линия в Японии, связывающая города Шинбаши и Йокогама, начала свою деятельность в 1872 году. Сейчас же протяжность ж\д линий в Японии составляет 27 тысяч километров — этого вполне хватит, чтобы растянуть ее по экватору на две трети его длинны. Более детально об истории поездов Японии можно узнать, посетив впечатляющий Ж\Д музей в Сайтама-сити, префектура Тиба (примерно 45 минут езды от Токио) или же побывав в современном музее железнодорожного транспорта в Осаке.

Велосипеды Японии

Первой компанией, которая начала производить велосипеды в Японии, была Мията Индастри Ко. Велосипеды на мощностях этой компании производят начиная с 1890 года и продолжают их выпускать даже сейчас. Сегодня велосипед в Японии является наиболее распространенным средством передвижения для путешествий внутри города (или за его пределами), поездок на работу и к станциям метро\вокзалам. Вблизи Осаки есть чудесный музей, который посвящен истории развития велосипедной промышленности Японии.

Легковые автомобили Японии

Такури — первый в Японии бензиновый автомобиль, был сконструирован в начале 1900-х годов, впрочем популярности не снискал, так как до Второй Мировой Войны рынок страны был наводнен импортными авто. Теперь жители Японии отдают предпочтение скоростным системам поездов и метро, которые позволяют добраться к нужному месту более быстрее, чем на автомобиле. Посетите автомобильный музей Toyota в Нагоя или Классический музей автомобилей в Хакодате (возле Хоккайдо), чтобы узнать больше об истории автомобилей в Японии и увидеть первые модели Такури.

Водный транспорт Японии

Так как Япония была и продолжает быть островным государством, то водный транспорт для нее был всегда актуальным. В периоды, что предшествовали изоляции, практически все лодки производились из бамбука и сами по себе не располагали большим водоизмещением (по сравнению с огромными европейскими судами того времени). После того, как торговля с другими странами стала насущным вопросом для Японии, развитие судостроительства начало набирать обороты с фантастической скоростью. По мимо огромного количества кораблей, которые курсировали по морским путям внутри страны (практически все хозяйственные зоны находились около берегов) и за ее пределы с целью торговли, Япония к 30-м годам прошлого века имела сильнейший боевой флот в Тихом океане. На сегодняшний день импорт и экспорт страны восходящего солнца целиком и полностью зависит от морских перевозок. 130 больших портов, которыми усеяны все берега Японии, способствуют постоянному и беспрепятственному потоку кораблей, а общее ежегодное количество транспортируемых товаров и ресурсов переваливает за сотни миллионов тонн.

Другие виды транспорта Японии

До периода индустриализации и модернизации транспортной системы Японии люди, в основной своей массе, перемещались пешком, а более зажиточные — на лошадях. Такие известные средства передвижения как рикша и паланкин были завезены в Японию из других частей Азии, но особой популярности не получили в связи с дороговизной их содержания. К примеру тот же паланкин должны были нести на своих плечах\руках как минимум два сильных человека. Токийский Музей Эдо предлагает для обозрения посетителям все виды транспорта, которыми пользовался народ Японии до снятия изоляции.

Автор © 2016 Александр Лебедев